Молодежный комитет СРР
Пятница, 17.05.2024, 11:24
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Публикации [2]
Статьи о жизни радиолюбителей, в том числе и опубликованные в "большой" прессе
Обмен опытом [0]
О практической работе в молодежной среде.
Соревнования [1]
Молодежные соревнования

Главная » Статьи » Публикации

Разговор о главном
Эта статья готовилась к изданию в «Вестнике» два года назад, но полностью завершена не была. Был опубликован «сжатый» вариант. Поскольку она актуальна и сегодня, публикуем ее первую часть.


Разговор о главном

Игорь Григорьев (RV3DA),
председатель молодежного комитета СРР


В последнее время электронная почта приносит много вопросов по молодежной тематике. Не имея возможности ответить на каждое письмо, попытаюсь ответить на заданные вопросы в этой статье.

1. Какова главная цель руководства СРР в области молодежной политики?

Главная цель руководства Союза радиолюбителей России в области молодежной политики – создание условий для появления молодых радиолюбителей.

2. Почему так?

Многие спрашивают, почему руководство СРР и молодежный комитет не ориентируются целиком и полностью на текущие потребности руководителей молодежных радиоклубов, функционирующих в системе дополнительного образования детей, не становится своеобразным профсоюзом работников образования – руководителей молодежных радиоклубов? Потому что для руководства СРР важен не столько сам процесс, сколько его конечный результат – молодые люди, вступившие в самостоятельную жизнь с твердым желанием заниматься любительской радиосвязью. Если из большого и дружного молодежного коллектива, активно участвующего в соревнованиях и днях активности, в итоге радиолюбителем не стал никто, то результат работы такого коллектива – НОЛЬ.

3. Каков план действий руководства СРР?

Центральные органы СРР не имеют средств для прямого финансирования молодежных радиоклубов. Все, что может позволить себе организация на федеральном уровне, – это поддерживать программу молодежных грантов (по 30 тысяч рублей четырем соискателям в год). Однако у СРР есть иной способ влиять на ситуацию, - через нормативно – правовые акты. При подготовке Решения ГКРЧ, Инструкции о порядке формирования позывных сигналов и Регламента любительской службы радиосвязи реализуется следующий план:
1. Превратить всех квалифицированных радиолюбителей (первой и второй категории) в потенциальных "руководителей коллективок", сняв запрет на работу с их домашней аппаратуры начинающих, не сдавших экзамен и не имеющих личных позывных.
2. Стимулировать сдачу ребятами экзамена и получение личных позывных как можно раньше. 
3. Максимально упростить документальное оформление позывных сигналов и Свидетельств о регистрации РЭС на этапе создания как постоянно действующих молодежных радиоклубов, так и различных временных объединений радиолюбителей, целью которых является подготовка ребят к сдаче экзамена.
4. Сориентировать руководителей молодежных радиоклубов всех организационных форм на подготовку радиолюбителей с позывными. Рекомендовать педагогам – руководителям молодежных радиолюбительских объединений включать сдачу экзаменов по программе третьей категории в календарный план занятий первого года обучения и второй категории - в план третьего года. 
5. Во всех документах четко обозначить тот факт, что вся активность начинающих в эфире должна быть направлена исключительно на подготовку к сдаче экзамена и получение собственного позывного.

СРР - это не только Москва. Основные силы СРР находятся на местах. Поэтому ни один план не будет реализован без налаживания совместной работы региональных отделений СРР и молодежных радиоклубов.

4. Как реализуется сегодня и будет реализовываться завтра этот план?

1. Снимается запрет на работу с домашней аппаратуры радиолюбителей первой и второй категории начинающих, не сдавших экзамен и не имеющих личных позывных. Таким образом, все эти станции становятся потенциальными «коллективками».
2. Принимаются поощрительно – запретительные меры стимулирования получения ребятами личных позывных:
Во-первых, упрощаются правила экзамена на начальную третью категорию. Предполагается, что сдать такой экзамен и получить доступ в участки всех диапазонов кроме "двадцатки" и WARC можно будет в возрасте 8-12 лет. При этом знания телеграфной азбуки не требуется.
Во-вторых, запрещается работа в эфире начинающих, не сдавших экзамен, без особого идентификатора /N, передающегося в конце позывного.
В-третьих, значительно расширяются возможности радиолюбителей, имеющих третью категорию. Им выделяются участки для работы всеми видами излучения во всех диапазонах кроме «двадцатки» и WARC.
В - четвертых, радиолюбителям третьей категории образуются позывные сигналы, по структуре которых можно определить, что позывной принадлежит радиолюбителю, имеющему третью категорию.

4. Зачем ребятам позывные?

Еще раз повторюсь: главная задача СРР и радиолюбительского сообщества в целом – подготовка радиолюбителей. Тех, кому позывной рано или поздно все же понадобится. Пусть лучше – рано. Чем раньше, тем лучше.

С позывными ребята ощущают себя полноправными членами радиолюбительского сообщества и получают право доступа в эфир не только из радиоклуба, но и за его пределами. Где бы ни был молодой радиолюбитель, имеющий собственный позывной, он сможет выйти в эфир с любой радиостанции при наличии на то доброй воли ее владельца.

Очень важно, что начинающий радиолюбитель сдает хоть и упрощенный, но все же экзамен, где он должен подтвердить возможность самостоятельной работы в эфире. Только сдав этот экзамен, он становится радиолюбителем с правовой точки зрения. Полученный после сдачи экзамена личный позывной фактически является пропуском в большой эфир. 

Похоже на то, что личные позывные ребят будут широко использоваться и в повседневной работе радиоклуба. В течение нескольких последних лет в повседневном эфире остро ощущается нехватка корреспондентов, проводящих традиционные повседневные связи. Работа одним единственным клубным позывным приводит к тому, что первый оператор клубной станции проводит связи со всеми работающими корреспондентами, а другим операторам, пришедшим ему на смену, новых корреспондентов уже не остается. Повторы же с другим оператором клубной станции делать у нас почему – то не принято.

5. Что делать с позывными ребят?

Это резонный вопрос. Нужно ясно себе представлять, что большая часть из этих позывных будет со временем закрыта, поскольку лишь небольшой процент ребят станет радиолюбителями. Это нормально. Не нужно пугаться работы по получению позывных. Понятно, что эта работа - дополнительная нагрузка на руководителя радиоклуба. Но если эта работа поможет удержать в нашей среде всего нескольких мальчишек, то она того стоит.

6. "Мы боимся …"

"Мы боимся, что клуб "развалится", если в эфире будет звучать не только единый клубный позывной, но и личные позывные ребят. Как выполнять условия дипломов? Как отчитываться перед руководством о достижениях?" Такие вопросы задают в своих письмах руководители молодежных радиоклубов. Резонные вопросы. Только все встает на свои места, если вспомнить о главной цели. Да и формулу "достижения клуба есть сумма достижений конкретных ребят" никто не отменял. На RK3DZD, например, аппаратные журналы всегда велись раздельно с четкой идентификацией операторов, а QSL-карточки (включая и DX) раздавались ребятам и висели у них дома. Раздельно по операторам велся учет достижений, а в апреле, в рамках городской выставки юных техников, ребята делали стенды из полученных QSL, демонстрируя свои личные достижения в эфире. Все это вовсе не значит, что групповая форма работы хоть на йоту утратила свои достоинства. Команду и командный дух (особенно в соревнованиях) никто не отменял. Только не нужно забывать, что основная "продукция" радиоклуба – конкретный радиолюбитель с позывным. Именно его и нужно готовить, используя все доступные методы.

Что касается соревнований. По итогам всех молодежных соревнований федерального уровня составляются протоколы, в которых указываются не только фамилии участников, но и название и ведомственная принадлежность подготовившего их радиоклуба, а также фамилии и должности тренеров – преподавателей. Это правило работает и в том случае, если воспитанник молодежного радиоклуба выступает в личном зачете. Протоколы с подписями судей становятся доступны в сети Интернет через несколько месяцев после соревнований. Их можно скачать, распечатать и как документ предъявить руководству. Это большая работа, но она неизменно выполняется.

7. Как получать позывной сигнал для радиоклуба?

Надобность в "домашних коллективных радиостанциях" с введением нового Регламента должна отпасть. Первые шаги можно сделать "папиным позывным" "с дробью"(/N), а затем как можно раньше сдать экзамен, получить свой личный позывной и использовать его для работы в эфире.

Радиоклуб, представляющий собой структурное подразделение образовательного учреждения, являющегося юридическим лицом, должен будет оформить свой позывной сигнал именно на это учреждение. Этого требует действующее российское законодательство. Да, это дополнительная нагрузка на руководителя молодежного радиоклуба. Придется заказать нотариально заверенную копию Устава образовательного учреждения и заключить договор на обслуживание между образовательным учреждением и местным филиалом РЧЦ. Существующая сегодня практика таких взаимоотношений не выявила каких-либо проблем при ее реализации.

8. Почему в новом Регламенте не предусмотрено выделение особенных позывных для радиоклубов (в том числе и молодежных)?

Потому что, согласно новому Регламенту, все квалифицированные радиолюбители будут иметь право готовить молодежь к работе в эфире. Соседские мальчишки получают законное право придти к радиолюбителю в гости и под его ответственность его позывным с дробью (/N) провести в эфире свои первые радиосвязи, начав при этом готовиться к сдаче своего первого в жизни экзамена на третью категорию. Таким образом в части режима эксплуатации РЭС формальная грань между учреждением образования, поддерживающим молодежный радиоклуб, и радиолюбителем, пригласившим к себе домой соседского мальчишку, стирается.

Вторая и не менее важная причина состоит в нежелании каким – либо образом ограничивать возможности радиоклубов по получению позывных, в том числе и укороченных.

Термин «коллективная радиостанция» сегодня используется в двух случаях. Во-первых, для обозначения РЭС с особым режимом допуска, и во-вторых, как синоним слова "радиоклуб" - организационной формы объединения людей, занимающихся образовательной деятельностью и использующих при этом РЭС. Регламент, как и Закон о Связи регулирует только режим эксплуатации РЭС. Взаимоотношения внутри радиоклуба регулируются либо Законом об общественных объединениях, либо локальными актами образовательного ( либо иного) учреждения. Все владельцы РЭС первой и второй категорий получают равные возможности в части допуска «гостевого оператора». В связи с этим термин «коллективная радиостанция» в новом Регламенте не употребляется.

9. Почему в новом Регламенте совсем ничего не сказано о радионаблюдателях?

Потому что Администрация связи РФ вообще никак не регулирует деятельность радионаблюдателей. Согласно ППРФ № 539 радиоприемные устройства не регистрируются и работа с ними не регламентируется. Если Вы хотите стать радионаблюдателем, то можете сами присвоить себе любой позывной по Вашему выбору. Если Вы хотите при этом пользоваться QSL-бюро СРР, то в этом случае:
1. Ваш позывной должен соответствовать административно – территориальному делению РФ. Например, R3D-143. При этом Вы должны вступить в члены СРР, либо оформить подписку на услуги QSL-бюро СРР.
2. Если ваш возраст не превышает 18 лет, то Вы должны оформить подписку на журнал «Вестник СРР». Тогда вместе с подпиской Вы получите право пользоваться QSL-бюро СРР.
Вы можете пользоваться любым другим QSL-бюро, например, TAG-QSL bureau, действуя по правилам, установленным для этого бюро.
3. Самый лучший на наш взгляд способ – сдать экзамен, получить позывной сигнал радиолюбителя и использовать его с дробью /SWL.

10. Как руководителям радиоклубов определять промежуточные результаты своей работы? 

Просто. Представьте себе, что будет, если ваши ребята вдруг разъедутся по разным городам. Спрогнозируйте, кто из них будет самостоятельно стремиться заниматься радиолюбительством, а кто спокойно перевернет очередную страницу своей жизни, и будет вспоминать о занятиях в радиоклубе только как о приятном времяпровождении с товарищами, не вспоминая о радио вовсе. Представьте себе, какую ценность представляет для ребят радио. Если у них появятся средства, то на что они будут потрачены в первую очередь? Про телефон и компьютер понятно - это средства первой необходимости. А вот сразу за ними. На трансивер или что-то еще? На каком месте в иерархии ценностей находится радио и все, что с ним связано?
Все это очень важные вопросы. Их нужно задавать себе каждый день и стараться шаг за шагом поднимать ценность занятий радио.

И при этом необходимо учитывать все формы работы с начинающими.

11. Хочу организовать молодежный радиоклуб. Как это лучше сделать?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Все очень сильно зависит от местных условий и личностей людей, принимающих решения и распоряжающихся ресурсами.
Большинство молодежных радиоклубов сегодня находятся в системе дополнительного образования детей. С одной стороны система образования дает крышу над головой, и минимальную зарплату руководителю. С другой стороны все прекрасно знают о сложном положении радиоклубов в образовательной среде. Сложно организовать групповые занятия одновременно со всей группой, нет материальной поддержки, засасывает "белое болото" – планы отчеты, портфолио, - бумаги, бумаги… Главное – у ребят и их родителей сегодня нет массового интереса к технике и в том числе к радио. Если формулировать совсем точно, то не только массового интереса, - вообще никакого интереса нет. А раз так, то механизм дальнейшего развития событий известен: анкетирование родителей и предложение руководителю радиоклуба немедленно бросить его бесперспективное дело и заняться тем, что реально востребовано в районе или городе. Все эти беды хорошо известны. О них нужно знать и иметь план на тот или иной случай.
Помимо образовательных учреждений в стране действуют и молодежные радиоклубы РОСТО (ДОСААФ) и даже частные молодежные контест – клубы, существующие на средства спонсоров. Встречаются и различные комбинированные варианты.
При этом нужно смотреть правде в глаза. Существуют "молодежные радиоклубы", в которых занятия ребят – всего лишь прикрытие деятельности взрослых. В таких "клубах" ребята нужны только затем, чтобы своим присутствием обосновать вывеску "Молодежный радиоклуб" и дать возможность совсем другим взрослым людям пользоваться в свое удовольствие помещением и установленной в нем аппаратурой. Здесь о подготовке радиолюбителей речи не идет.

Центральные органы СРР не помогут материально выжить в непростых условиях, но подскажут, варианты выхода из трудной ситуации. Все действия, которые предпринимает сегодня руководство СРР, направлены на помощь всем участникам молодежного движения в достижении главной цели: готовить будущих радиолюбителей. 

12. Как стать членом молодежного комитета СРР и принять личное участие в его работе?

Пишите по адресу rv3da(собака)bk(точка)ru. Мы определим Ваши права и обязанности в рамках Устава СРР. Затем в течение полугода будем совместно работать. После этого утвердим Вас в качестве полноправного члена молодежного комитета СРР.


Продолжение следует.

В продолжении:
13. А все-таки, зачем эта дробь?
14. До свидания, школа! Что дальше?
15. Все говорят о CEPT. Что это и зачем?




Категория: Публикации | Добавил: srr-junior (18.04.2009)
Просмотров: 2851 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 LML  
0
Можно практиковаться в экзамене на категорию здесь: http://radiodon.ru/testing/

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz